Кто ходит в библиотеки и зачем?

В наши дни все более распространенным считается мнение, что библиотеки изжили себя. Они якобы по природе своей являются институтом консервативным, не склонным развиваться и идти в ногу со временем. Действительно, кто ходит в библиотеки сегодня? В сравнении с ситуацией, имевшей место еще пару десятилетий назад, контингент библиотечных залов заметно изменился. Все меньше и меньше студентов – основных пользователей библиотек во времена молодости наших родителей – считают нужным посещать эти «храмы знаний». В молодежной среде бытует мнение, что практически любую необходимую информацию теперь можно найти в Интернете. А что же с библиотеками? Неужели их время безвозвратно прошло, и вскоре даже само это слово исчезнет из нашего лексикона?

Будущее библиотеки – есть ли оно?

Чтобы продолжить существовать в нашем постоянно обновляющемся и динамичном мире, необходимо научиться плавно и эффективно трансформироваться. Новые информационные технологии, стремительно завоевывающие каждую сферу нашей жизни, не могут ни отразиться на библиотечном деле. И если говорить о полном отмирании библиотеки традиционной пока рано, то можно с уверенностью заявить, что библиотека модернизированная продолжит свое существование и станет пользоваться популярностью.

Несмотря на прогнозы некоторых специалистов, звучавшие в 80-х годах о том, что библиотечное дело стане в основном предоставлять дистанционные услуги, люди все-таки продолжают посещать библиотеки. Правда, пользуются они в основном литературой, сохраненной на электронных носителях, но все-таки пользуются. Очевидно, что не всегда в Интернете можно найти нужную книгу или статью. И те, кто ходит в библиотеки, об этом прекрасно знают. Наверняка, вы и сами частенько сталкивались, что для написания курсовой или реферата, материала в Интернете начинает не хватать. Или же он слишком разрознен и недостоверен. Или же все необходимое имеется, но только в оригинале на иностранном языке, работать с которым проблематично. Вот и получается, что списывать библиотеки со счетов преждевременно.

Как повысить популярность современных библиотек?

Несмотря на прорыв высоких технологий, книжное дело в мире продолжает процветать. Бумажная продукция пользуется неизменной популярностью не только среди старшего поколения, но и среди молодежи. Чего же тогда не хватает библиотеке, если, как выяснилось, современный читатель вовсе не собирается отказываться от традиционных методов получения информации? Может быть, рекламы, чтобы те, кто ходит в библиотеки, и те, кто даже и не думает об этом, узнали о достоинствах этого способа получения нужной информации?

Действительно, только сейчас многие библиотечные авторы и дирекция библиотек заговорили о таком понятии, как продвижение бренда. Библиотека – это, на самом деле, довольно узнаваемый бренд, и основной его плюс – доступность. Сделав посещение библиотеки более интересным, предоставив посетителю разнообразные возможности для обучения и отдыха, можно скучное и консервативное заведение превратить в популярное, и даже прибыльное место.

Tags: