Как стать грамотным человеком?

Часто можно слышать выражение: грамотный специалист, грамотный человек. Что же такое грамотность и как стать грамотным человеком? Случается, что в жизни человек создает видимость преуспевающего, он может использовать в разговоре цитаты, афоризмы и даже сложные термины. На самом же деле, при более близком знакомстве обнаруживается, что его словарный запас весьма ограничен, а используемые афоризмы и термины – это стандартный заученный набор слов, за которым совершеннейшая пустота. Свои собственные мысли такой человек зачастую выражает сумбурно и непонятно, более того, он обычно с трудом улавливает смысл услышанного или прочитанного, да и вообще у него туговато с письмом и чтением. Такое состояние называют «функциональной безграмотностью». Почему функциональной? Да потому, что именно те функции, которые должен уметь выполнять человек после прохождения школьного или университетского курса обучения, он выполнять не способен, не научен. Ясными становятся две вещи: первая: этот человек представляет собой проблему для себя и для общества. И вторая: налицо низкий уровень системы образования, в которой нужно что-то менять.

Почему люди «функционально безграмотны»?

Ответ на этот вопрос дают исследования Л. Рона Хаббарда, которые проводились в конце 70-х годов. Ученый разработал тесты и провел специальное тестирование с целью определения уровня осознанного чтения учебной и популярной литературы выпускниками колледжей. Результаты были шокирующими: молодые выпускники фактически не понимали смысла многих слов и в конечном итоге смысла тех текстов, которые они вполне бегло читали. Тестирование провели также в других странах.

Результат был тот же: даже студенты лучших университетов оказались неспособны понимать смысл прочитанного. Так вопрос о том, как стать грамотным человеком приобрел новое звучание. Рон Хаббард объяснил проблему тем, что на целые поколения людей, начиная с 50-х годов и в последующие годы в геометрической прогрессии начало сваливаться огромное количество информации, которую они неспособны переварить и осмыслить. Люди в таких условиях невольно превращаются в зрителей. Они видят, что происходит вокруг, но зачастую не могут понять и объяснить эти процессы.

В чем ключ проблемы?

Итак, проблема состоит в том, чтобы восстановить общение, сделать человека грамотным. Иными словами, шансы человека стать успешным увеличиваются, если он сможет понять окружающих и быть понятым ими. Почему, к примеру, студенты испытывают трудности в изучении того или иного предмета? Первая причина - это непонятные слова.

Но каким образом объяснить значение того или иного слова студенту, чтобы сделать это слово доступным его пониманию? Эту головоломку Хаббард решил очень успешно, дав начало новой технологии обучения, которая основана на новых способах объяснения слов. Конечно же, это был очень важный шаг в решении таких образовательных проблем, как «дизлексия» «косноязычие» и другие.

Ответ на вопрос, как стать грамотным человеком студенты могут найти в книгах Хаббарда «Учись учиться» или «Руководство по основам обучения», которые давно стали бестселлерами.

Tags: