Реформа высшего образования в России

На сегодняшний день известно, что система высшего образования в России находится на стадии реформирования. Однако, не смотря на то, что образовательная реформа ещё не была проведена, уже многие высшие учебные заведения РФ изъявляют намерение отказаться от стандартной процедуры сдачи обязательных государственных экзаменов и написания дипломной работы среди своих выпускников. В рамках своих учебных учреждений они обсуждают все возможные варианты вместо вышеперечисленных.


В настоящий момент среди чиновников ведётся дискуссия о создании одного универсального экзамена для студентов-бакалавров, который будет включать комплекс из шести основных учебных дисциплин. Согласно данным министерства образования эти дисциплины входят в категорию обязательных предметов для выпускников, которые хотят получить диплом бакалавра. Однако между чиновниками до сих пор идут споры по этим обязательным предметам, так как многие вузы разрабатывают свою программу обучения с учётом, на их взгляд, самыми важными дисциплинами для бакалавра. Кроме того, Фурсенко заявил, что данная программа будет разработана при личном содействии Рособрнадзора. Составление программы начнётся в конце 2011 года и должна закончиться в 2015 году. А также в реформе образования будут внесены изменения, касающиеся непосредственно лиц, проводящих аттестацию.


В данное время чиновниками Минобрнауки предлагают ввести независимую оценку знаний студентов практически на всех уровнях образования (бакалавр, специалист, магистр). Представители власти считают, что подобные нововведения помогут более адекватно и правдиво оценивать уровень знаний студентов-выпускников.


Не точной проверкой знаний обеспокоен и ныне действующий министр образования РФ, который поддержал предложение о введении независимой оценки выпускников вузов. А также Фурсенко предложил всем студентам, получающим диплом бакалавра и магистра, проходить ещё и дополнительную аттестацию, которая должна быть обязательно в рамках учебной программы. На процедуре аттестации должны присутствовать и непосредственные руководители кафедр вуза, и специалисты в данной отрасли. Таким образом, оценка успеваемости и уровня знаний выпускных групп в институт и университетах, будет более точной.


Сегодня идёт работа над созданием центра независимого тестирования, где студенты должны будут проходить свою аттестацию.


Один из проректоров Национального исследовательского института заявил о том, что в подобных инновационных методах есть множество неточностей.

Tags: