Каждое корпоративное обучение предназначено, так или иначе, для того чтобы помогать организациям в осуществлении бизнес-целей. И чтобы прийти к достижению конкретных целей необходимо организовать обучение персонала совершенно определенным и соответствующим намеченным целям образом, а для этого нужна стратегия обучения.
Стратегия обучения персонала является долгосрочным направлением обучения, которое проводится в организации и нацелено на достижение конкурентного преимущества, на организационное развитие и на реализацию ожиданий всех привлеченных в обучение сторон. Здесь очень важно помнить, что стратегия обучения относится к интегральной части общей стратегии управления персоналом, поскольку обучение является только одним из направлений работы с персоналом.
Начинается создание такого многоэтапного последовательного процесса, как стратегия обучения, с комплексного анализа:
• бизнес-цели компании и насколько их достижение зависит от подготовленности персонала;
• каковы потребности заинтересованных сторон, в том числе и партнеры с потребителями, которые также могут нуждаться в обучении;
• место обучения;
• анализ прогнозируемого и актуального состояния внешней среды.
Основываясь на полученные данные, вы получите первое общее представление о составлении стратегии обучения, которая будет выполнять такие основные функции:
• Управление структурой системы обучения;
• Разработка учебных программ и планирование учебных инициатив;
• Контакты с внешними провайдерами услуг и продуктов, которые имеют связь с обучением;
• Выбор и реализация определенных методов обучения;
• Планирование и управление бюджетом, вделяемого на обучение;
• Комплексная оценка эффективности системы обучения персонала, действующей в организации;
• Логистика и маркетинг обучения;
• Сбор и анализ статистики, управление обучением;
• Оценка и усовершенствование стратегии обучения.
По каждому пункту нужно четко выработать и зафиксировать - каким образом и как часто будут проводиться конкретные процедуры, кто, за что будет отвечать, по каким критериям отбирать технологии и методы, как построить взаимодействие со внешними специалистами, как распределить бюджет, какие категории персонала, а также какой объем будет охвачен обучением, будете ли вы его дополнительно предлагать партнерам и потребителям и т.д.
Из всего этого и состоит стратегия обучения персонала, но после завершения всех работ стоит лишний раз убедиться, действительно ли результат соответствует бизнес-стратегии организации. Важно, чтобы стратегия обучения не противоречила другим функциональным стратегиям, которые реализуются в компании.